герб та флаг

КЗ Чумаківська 
ЗОШ І-ІІІ ступенів

Наш рідний край
Меню сайту
Наше опитування
Який предмет подобається більше?
Всього відповідей: 123
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Гарячі лінії

Національна дитяча гаряча лінія

Національна дитяча гаряча лінія

Національна гаряча лінія з питань запобгання домашнього насильства

Національна гаряча лінія

Готуємо дитину до школи

Что делать, если ребенок не хочет учиться

 

Большинство родителей хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда их ребенок не хочет делать домашнее задание. Но на этом проблемы не заканчиваются – учебная программа дается школьнику с трудом, он не всегда понимает новую тему, не запоминает правила. Что же делать в подобных ситуациях?

По мнению экспертов основными причинами отказа от обучения являются:

– Проблемы со здоровьем;

– Неподходящий распорядок дня (например, трудно вставать утром);

– Хроническая усталость, стресс;

– Ссоры с одноклассниками;

– Конфликты с педагогом или антипатия к педагогу;

– Неинтересные предметы (скука);

– Лень.
                   Читати далі


 

Сказкотерапия

Сказки ...

Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства... Какие сказки мы полюбили больше всего? Какие сказки нам читали родители? И какие сказки мы бы хотели подарить нашим детям? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Мудрые сказки, развивающие правильное восприятие мира. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, прекрасные и содержанием и иллюстрациями. Сказки, которые учат добру. Сказки, пробуждающие в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение."

Когда мы смотрим на своих детей, мы часто задаемся вопросами: что мы можем сделать для того, чтобы детство их было не только счастливым, но и служило фундаментом для создания счастливой судьбы? На что нужно направить наши усилия, чтобы обеспечить не только физическое, но и психологическое здоровье ребенка? Как воспитать в нем веру в себя и свои возможности, научить его не бояться делать ошибки и исправлять их, вселить в него уважение и чуткость по отношению к окружающим?

От того, насколько грамотно и бережно мы подойдем к этим и другим вопросам воспитания наших детей, зависит их видение мира и своего места в нём. Но как научить ребенка верить в себя, в свои силы, …?

На помощь приходят сказки

Первым делом, давайте подумаем, существует ли что-то, что способно связать воедино язык взрослого и ребенка? Конечно же, это сказка, потому что сказка понятна и взрослым и маленьким.
Вы обращали внимание, как слушают дети искусного рассказчика? Они буквально «входят» в сказку, следуя в ней за своими героями, переживая вместе с ними радость, горе, страх и триумф победы. Дети не просто слышат голос рассказчика, перед их глазами проходят на внутреннем экране образы и картины сюжетной линии рассказа, они физически и эмоционально «проживают» все сюжетные перипетии.

Известно, что примерно до 10-12 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире.

Врачующая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, получившего название «сказкотерапия». Есть еще немало людей, у которых этот термин вызывает улыбку, и отношение как несерьезному, «детскому» методу. Но, познакомившись со «сказкотерапией» поближе, большинство из них изменяет свое мнение. Сказкотерапия самый древний в человеческой цивилизации метод практической психологии, и один из самых молодых методов в современной научной практике. Анализом сказок занимались такие выдающиеся психологи как Карл Густав Юнг, Ханс Дикманн, Эрих Фромм, Зигмунд Фрейд, Эрик Берн, Борис Герасимович Ананьев и многие другие. В 1997 году в России в Санкт-Петербурге был открыт первый Институт сказкотерапии под руководством Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Он представляет собой научно-практический и исследовательский центр, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой.

Возможно, у Вас появится вопрос: «Если сказка сама по себе обладает такими терапевтическими свойствами, то зачем тогда нужен психолог?»                                                       

Процесс сказкотерапии не исчерпывается только грамотным подбором и сочинением сказок для ребенка. Он должен сопровождаться подробным обсуждением её сюжета после прочтения. Вы спросите, зачем?

Для этого надо понимать, что происходит, когда вы читаете или рассказываете сказочные истории вашему ребенку. В этот момент в его бессознательном формируется своеобразный «банк» жизненных ситуаций. Это набор знаний о динамике внутренних процессов, способов взаимоотношений между людьми, возможностях самореализации, устройстве Мира и прочее. Но если сказочные и мифологические истории не обсуждаются с ребенком, этот «банк», эти знания находятся в ПАССИВНОМ состоянии.

Когда психолог обсуждает с ребенком сказочные истории, он осмысливает вместе с ним ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, ища параллели с реальными явлениями. Тогда этот «банк» знаний о Мире переходит в АКТИВНОЕ состояние. Что это значит? Ребенок естественным путем формирует способность осознанно действовать, видеть причинно-следственные связи между событиями; размышляет о своем предназначении, исследуя собственные способности и возможности.

Важно ли это для ребенка? Не рано ли ему задумываться о таких «серьезных» вещах? Важно и не рано. Более того, позже может быть уже поздно, считает Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Если мы оглянемся вокруг, то увидим, к чему привели разрушительные действия взрослого человека, одержимого иллюзией собственной безнаказанности, отрицающего «сказочные» законы взаимодействия с Миром. Может быть, сказки это и «пустяки» и «несерьезность», однако они не разрушают окружающий мир, а взывают к светлым созидательным сторонам души человека. Поэтому сказкотерапия сегодня особенно актуальна.

И в заключение …
Уважаемые родители, помните, пожалуйста, что внутренний мир вашего ребенка очень чувствителен и раним, что детская психика – очень нежный материал, и прежде, чем она сформируется, она должна пройти множество испытаний во взаимодействии с окружающим миром. Помогите Вашим детям пройти через эти испытания с помощью сказки. Успехов Вам!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Готовим ребенка к первому классу. Краткое пособие для родителей
          Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе - это умение читать, считать и писать. На самом деле готовность к школе - вопрос значительно более обширный
          В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может - ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде "продвинутых" сверстников.
          Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя "белой вороной" и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам - подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.
         Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:
    Далее...


Готовность ребенка к школе
      Школьная готовность - явление сложное, состоящее из нескольких элементов Рассмотрим теперь все эти элементы и поговорим о том, как родители могут помочь ребенку подготовиться к школе.Саморегуляция - основа готовности к школе.Первый и один из самых важных элементов - саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики - появляется умение осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью.
      Попробуйте поиграть с трехлетним ребенком в известную детскую игру «Да и нет не говорить, черное-белое не носить». Вы заметите, что, скорее всего, ребенок не справится с заданием, у него постоянно будут вылетать «не те» слова. А вы пробовали заставить ребенка посидеть спокойно, когда вы разговариваете с кем-то из взрослых, а ему очень хочется с вами поиграть? А может трехлетний малыш сдержать радость или слезы? Конечно нет, либо с большим трудом. И он не виноват.
      Просто в дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности - целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запоминать стихотворение, но только если его эмоционально зацепило это занятие, то есть делает он это непроизвольно.
       Для обучения же в школе механизм произвольности необходим. Ведь ребенку придется контролировать себя, начиная от запоминания неинтересных ему вещей, заканчивая тем, что нужно дождаться, пока тебя спросит учитель. Да элементарно нужно просидеть 30 минут на уроке!Далее...


Поради психолога: Перший раз - у перший клас!
      З приходом до школи дитині відкривається спочатку лише зовнішній, формальний бік шкільного життя. Тому першокласник старається поводитися як школяр, сидіти рівно, піднімати руку, вставати при відповіді. Але будь-яке завдання є вплетеним у ситуацію спілкування з учителем. Дитина бачить в ньому головну дійову особу, часом не помічаючи самого навчального предмета

 

      Дитина має бачити в учителі не просто людину, котру поважають, «офіційного» дорослого, а носія навчального змісту. Інакше дитина замість мети - розв'язання задачки - намагатиметься вгадати, чого хоче вчитель, щоб догодити йому. Поведінка дитини в школі має визначатися логікою шкільного предмета та шкільного життя. Виділення предмета навчання і відокремлення його від дорослого (учителя) є центральним моментом вміння учитися. Без цього вміння дитина не зможе стати учнем у повному сенсі.

 

       Батькам бажано бути в тісній взаємодії з учителем. В інтересах дитини і ваших - підтримувати його авторитет. Не слід обговорювати вчителя, якісь помічені вами хиби при дитині. Якщо якісь речі насторожують чи не влаштовують вас, підійдіть до вчителя і наодинці поспілкуйтеся, шукаючи шляхів порозуміння, а не конфронтації. Адже спільно з ним доведеться шукати шляхи ефективної допомоги і підтримки вашої дитини.  Помиляються батьки, коли думають, що допомагають дітям, пропонуючи готові відповіді, даючи переписати чи вирішуючи задачі. Вашою метою є зрозуміти, що саме заважає дитині самостійно вирішити завдання. Можливо, обстановка, втома, перезбудження (треба заспокоїтися, почитати книгу, відпочити) або брак інформації (пошукати її разом), може, нерозуміння суті самого завдання. А для цього перш за все слід спокійно вислухати, обговорити, зрозуміти хід думок дитини, підвести до самостійного знаходження вірного рішення.Далее...


 

 

 

Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Листопад 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архів записів
Баннеры