герб та флаг

Чумаківський ліцей

Наш рідний край
Меню сайту
Наше опитування
Який предмет подобається більше?
Всього відповідей: 178
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Готовим ребенка к первому классу. Краткое пособие для родителей

 

      Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе - это умение читать, считать и писать. На самом деле готовность к школе - вопрос значительно более обширный
      В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может - ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде "продвинутых" сверстников.
      Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя "белой вороной" и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам - подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.
      Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

  • развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним "о жизни", чтение книг и их обсуждение);
  • изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;
  • по возможности - формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);
  • обязательное развитие мелкой моторики, то есть - занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков.

     Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра "сцеплены" в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы - все это развивает также внимание и усидчивость;

тренировка памяти - то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);
тренировка умения анализировать, классифицировать - то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.
        Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность - не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий "сосуд", который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.
         Подходы эти принципиально разные - если выбран первый, ребенок занимает в процессе "обучения" пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне "вложенных" в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: "как же так, ведь он у меня такой умный!" Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе - поэтому весь его багаж знаний так и лежит "мертвым грузом", не принося пользы его владельцу...
         Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.
         То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:
обладать и коммуникативными и социальными навыками - то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;
уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии - или, напротив, излишней боязливости и робости;
осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;
иметь положительную мотивацию, желание учиться;
уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);
иметь позитивное отношение к самому себе.
         Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале - занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.
          Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).
      Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки - не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!
Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архів записів
Баннеры