Что делать, если ребенок не хочет учиться
Большинство родителей хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда их ребенок не хочет делать домашнее задание. Но на этом проблемы не заканчиваются – учебная программа дается школьнику с трудом, он не всегда понимает новую тему, не запоминает правила. Что же делать в подобных ситуациях?
По мнению экспертов основными причинами отказа от обучения являются:
– Проблемы со здоровьем;
– Неподходящий распорядок дня (например, трудно вставать утром);
– Хроническая усталость, стресс;
– Ссоры с одноклассниками;
– Конфликты с педагогом или антипатия к педагогу;
– Неинтересные предметы (скука);
– Лень.
Читати далі
Сказкотерапия
Сказки ...
Готовим ребенка к первому классу. Краткое пособие для родителей
Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе - это умение читать, считать и писать. На самом деле готовность к школе - вопрос значительно более обширный
В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может - ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде "продвинутых" сверстников.
Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя "белой вороной" и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам - подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.
Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это: Далее...
Готовность ребенка к школе
Школьная готовность - явление сложное, состоящее из нескольких элементов Рассмотрим теперь все эти элементы и поговорим о том, как родители могут помочь ребенку подготовиться к школе.Саморегуляция - основа готовности к школе.Первый и один из самых важных элементов - саморегуляция. Примерно к 7 годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики - появляется умение осознанно управлять своим поведением. Психологи также называют это произвольностью.
Попробуйте поиграть с трехлетним ребенком в известную детскую игру «Да и нет не говорить, черное-белое не носить». Вы заметите, что, скорее всего, ребенок не справится с заданием, у него постоянно будут вылетать «не те» слова. А вы пробовали заставить ребенка посидеть спокойно, когда вы разговариваете с кем-то из взрослых, а ему очень хочется с вами поиграть? А может трехлетний малыш сдержать радость или слезы? Конечно нет, либо с большим трудом. И он не виноват.
Просто в дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности - целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запоминать стихотворение, но только если его эмоционально зацепило это занятие, то есть делает он это непроизвольно.
Для обучения же в школе механизм произвольности необходим. Ведь ребенку придется контролировать себя, начиная от запоминания неинтересных ему вещей, заканчивая тем, что нужно дождаться, пока тебя спросит учитель. Да элементарно нужно просидеть 30 минут на уроке!Далее...
Поради психолога: Перший раз - у перший клас!
З приходом до школи дитині відкривається спочатку лише зовнішній, формальний бік шкільного життя. Тому першокласник старається поводитися як школяр, сидіти рівно, піднімати руку, вставати при відповіді. Але будь-яке завдання є вплетеним у ситуацію спілкування з учителем. Дитина бачить в ньому головну дійову особу, часом не помічаючи самого навчального предмета
Дитина має бачити в учителі не просто людину, котру поважають, «офіційного» дорослого, а носія навчального змісту. Інакше дитина замість мети - розв'язання задачки - намагатиметься вгадати, чого хоче вчитель, щоб догодити йому. Поведінка дитини в школі має визначатися логікою шкільного предмета та шкільного життя. Виділення предмета навчання і відокремлення його від дорослого (учителя) є центральним моментом вміння учитися. Без цього вміння дитина не зможе стати учнем у повному сенсі.
Батькам бажано бути в тісній взаємодії з учителем. В інтересах дитини і ваших - підтримувати його авторитет. Не слід обговорювати вчителя, якісь помічені вами хиби при дитині. Якщо якісь речі насторожують чи не влаштовують вас, підійдіть до вчителя і наодинці поспілкуйтеся, шукаючи шляхів порозуміння, а не конфронтації. Адже спільно з ним доведеться шукати шляхи ефективної допомоги і підтримки вашої дитини. Помиляються батьки, коли думають, що допомагають дітям, пропонуючи готові відповіді, даючи переписати чи вирішуючи задачі. Вашою метою є зрозуміти, що саме заважає дитині самостійно вирішити завдання. Можливо, обстановка, втома, перезбудження (треба заспокоїтися, почитати книгу, відпочити) або брак інформації (пошукати її разом), може, нерозуміння суті самого завдання. А для цього перш за все слід спокійно вислухати, обговорити, зрозуміти хід думок дитини, підвести до самостійного знаходження вірного рішення.Далее...